Краткая экономическая справка ситуации в Литве, Клайпеде..

Не только на судостроительном заводе Балтия, но и на Западном судоремонтном нет заказов.

Балтия уже полтора года выставлена на продажу , только пока никому не нужна… Датчане-владельцы не хотят ничего на нем строить, у самих заводы на родине в пол-нагрузки работают. Может, калининградцы или Газпром, Сибнефть, алюмпром,… через подставное лицо, купят завод.

Западный влез с каким-то крупным заказом в кабалу, еле выпутался, неустойку платил каждый день 5 тыс евро — мог бы еще долго платить (не так уж это и много, да и у заказчиков был бы постоянный доход)… С тех пор мало кто доверяет ему заказы. В основном поляки перехватывают. Еле хватает того, что есть заводским, а раньше было достаточно и сторонним сотням подрядчикам, на которые прежний завод давно разделился… Впрочем, владелец Западного — эстонский еврей присматривается к Балтии.

Седьмой завод давно почти ничего не делает. Его бывший хозяин давно продал под круизные причалы какой-то фирме. Но та фирма не знала, что весь завод принадлежит ей, а сам пирс — государству, и теперь оба не знают, что с ним делать. 

Единственная, можно сказать, рыболовная фирма, которая имеет несколько пароходов, и там зарплату задерживают и моряками и работникам — держат их на крючке. Он же в свое время выкупил бывший Сириус , когда-то там батарейки делали, потом немцы делали здесь электрику для французских машин силами литовских девушек со скрученными пальцами из-за профессиональной болезни. Сейчас там несколько человек, работают на компах, и теплится какая-то жизнь на прилегающей территории, там и цех есть со станками… Ему же принадлежит и консервный цех. А сам усиленными темпами строит уже не одну виллу на Канарах. Хотя, купил еще какой-то пароход, чтобы туда вбухивать деньги, скрывая налоги.

Чиновники говорят, что еще рано переходить на евро, пока зарплаты отстают от европейских, иначе те должны будут приплачивать, и потому Большая Европа не соглашается пока. Инфляцию надо обуздать, еще уменьшить зарплату бюджетникам, найти милилиард. выделенный Евросоюзом на остановку Игналинской атомной станции (большая часть куда-то пропала) и многое другое еще надо сделать, чтобы  соотвествовать…(уже многое сделано — увеличили возраст пенсионерам и уменьшили пенсию, уменьшили выплаты по болезни всем, выплаты после родов,…). В следующем году собирается Эстония попробовать перейти на евро, литовцы посмотрят…

Работают порты в настоящее время на много меньше. Грузооборот упал. Правда видел, что с Белоруссии и с Литвы везут много удобрений…

Картина вырисовывается не радужная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: